Рынок Facility management: новые тренды для управляющих компаний
29.12.2021

Рынок Facility management: новые тренды для управляющих компаний

«Белый» бизнес.
Одним из самых значимых событий рынка Facility management в прошлом году стало объединение ведущих игроков отрасли на платформе СРО АКФО («Ассоциация клининговых и фасилити операторов») в рамках проекта ФНС по повышению прозрачности сфер профессиональной уборки и технической эксплуатации. Ассоциация с первых дней своего существования включилась в активную и бескомпромиссную борьбу за цивилизованный FM-рынок. Кроме этого, ассоциация стандартизировала методику расчёта стоимости FM-услуг, разработала единые отраслевые нормы производительности и утвердила минимальные размеры заработной платы для всех регионов.
Кадровая политика на рынке Facility management.
Провал 90-х ощущается все сильнее: специалисты, получившие образование до конца 80-х годов, ушли на пенсию, а за тех, кто остался, идет настоящая борьба. Перекос в сторону юридического и экономического образования и демографический кризис явно сыграли в минус для высокотехнологичных и технических направлений.
В России пока так и не появилось достаточного количества учебных заведений, которые бы готовили персонал в области управления и эксплуатации объектов недвижимости, а потребности рынка, наоборот, требуют привлечения в сферу FM-услуг всё более высококвалифицированных специалистов.
Тренды и прогнозы.
Несмотря на существенные различия, на сегодня лидирующие управляющие компании становятся все более похожими по применяемым технологиям, регламентам и ценовой политике. Следовательно, наряду с тенденцией к созданию собственных In-house FM-структур, следующий тренд — это узкая специализация и кастомизация. Например, в сегменте обслуживания ТРЦ она уже в активной фазе.
В течение следующих двух лет также продолжится «обеление» отрасли, тотальная диджитализация и внедрение IT-технологий. Компаниям, не использующим в своей деятельности цифровые PropTech-технологии и мобильные приложения, будет все сложнее заинтересовать заказчиков FM-услуг. Кроме того, членство в АКФО и Реестре «Белый ФМ» станет обязательным пунктом в анкете поставщика при проведении госзакупок и коммерческих тендеров.